1-2 июня 1941 года во Львове продолжился масштабный еврейский погром, начатый после провозглашения «акта 30 июня».

До оккупации и еврейских погромов Львов был польско-еврейским городом, после войны стал украинским.25-28 июля 1941 года активисты и милиция ОУН совместно с нацистами про во Львове очередной погром. убив более двух тысяч евреев. Это массовое убийство они назвали «Дни Петлюры».В убийстве евреев участвовали не только вооруженные полицаи, но и церковные деятели. 28 июля 1941 в СБ ОУН поступило сообщение из отдела пропаганды о том, что отец Табиньский (УГКЦ) жалуется на случаи коррупции: некоторые полицаи вместо убийства евреев отпускали их за деньги и золото.»Нам сообщает отец протоиерей Табинський о следующем: наша милиция проводит вместе с немецкими органами многочисленные аресты жидов. Перед ликвидацией жиды защищаются всеми способами, в первую очередь деньгами».Обратите внимание: большинство погромщиков одеты как городская интеллигенция. Потом они заняли еврейские квартиры.

Город словно сошёл с ума…

«Никто не пытался помочь, — вспоминала одна из свидетельниц. — Наоборот, толпа словно получала несказанное удовольствие от всего этого». Сотни евреев заставили ползти на коленях три километра в тюрьму, всю дорогу их били и над ними глумились. С женщин сдирали одежду и голыми гнали по городу под хохот и улюлюканье, людей били железными трубами, камнями, палками, причём среди издевавшихся над евреями были женщины и подростки.

Самое чудовищное, что Львовский погром был подробно задокументирован — жуткие фото были сделаны немцами, снимавшими материал для Министерства пропаганды Третьего рейха, который в дальнейшем планировалось использовать в пропагандистских целях. Кроме того, много фотографий было сделано немецкими солдатами «на память».

Трудно представить как они снимали эти фотографии, но ещё труднее представить как они собирались их рассматривать – очевидно дома, у камина, потягивая пиво, щёлкая подтяжками, и, передавая фото по кругу родственникам и детям, рассказывать домашним, как успешно они покоряли восточные территории.

… И вот после этого они смеют раскрывать рты, что -то говорить и кого -то поучать, рассуждая о правоте, исторической справедливости и своём месте в истории. Их место в истории одно — на коленях, в слезах, в вечном покаянии у могил вот этих людей. Которые на фото.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *