Вт. Июл 27th, 2021

МИД представляет посвящённую 12 июня глобальную акцию “Россия – это”.

❓ Что для Вас Россия?

Этот вопрос в преддверии Дня России мы задали многочисленным друзьям нашей страны за рубежом. Тем, кто душой и сердцем близок нашей Родине!

«Для меня Россия – это сила добра и справедливости во всём мире».

«Россия – это страна, которая всегда заставляет мечтать».

«Страна, которая объединяет миллионы людей разных национальностей».

«Борщ, пельмени, блины» 🥰 и многое, многое другое.

Ну есть и другое мнение например, мнение Владимира Жириновкого, и администрация сайта с ним солидарна:

День России спорный праздник. По нашему мнению, главный государственный праздник России нужно отмечать не 12 июня, когда была принята декларация о суверенитете РСФСР, а 21 сентября – именно в этот день русские князья на реке Волхов в 862 году встретились и договорились о создании единого государства Русь. И было это 1158 лет назад, а не 31 год назад!

И тем не менее. Какие бы у нас ни были претензии, какие бы ни были исторические противоречия, сегодня всем нам важно полюбить не себя в России, а Россию в себе!

https://t.me/zhirinovskylive/1914

День России… Декларация о государственном суверенитете РСФСР 1990 года, с которой всё и началось. Праздник? Наверное. А чей? Не случайно нас с ним госсекретарь США поздравил. Для Америки – счастливый день, соперничающая супердержава начала разваливаться и в итоге от неё едва половина осталась, в пределах которой мы сейчас и живём. Для Ельцина это был, разумеется, праздник. Он в итоге, благодаря тому, что в этот день произошло, к власти пришёл. Полстраны потерял, предал все идеалы и сдал все достижения, но к власти-то пришёл! Для нынешних, тем более праздник. Если б не Ельцин, их бы у власти близко не было. А так и сами в шоколаде, и все их потомки на поколения вперёд при собственности и деньгах. И каких деньгах!

Ну – эти все, ладно. Им есть, что праздновать. А всем остальным, что? Не праздник, а какой-то день самоубийцы. Или день национального мазохизма. Нет, для тех, кто искренне считал, что лучше бы страны, в которой он родился и вырос, не было – да. Тем, кто почему-то полагал, что вот, останется РСФСР безо всех остальных республик и станет русским хорошо, как никогда раньше не бывало, тоже за счастье. Остались одни. Правда, за пределами страны сколько осталось русских и какая их ждала и всё ещё ждёт судьба? Не говоря уже о том, что с точки зрения соотношения русского и нерусского в стране особо ничего не изменилось. Сплошные национальные автономии, на что все, кто её пытается извне развалить, и рассчитывают. Не исключено, кстати, что не зря. Увидим ещё.

Те, кто сильно повёрнут на воскрешении роли православия, как стержня нации и страны (отродясь оно им не было, но у каждого свои мифы), тоже радовались. Как же, “идол коммунизма повержен”, как сильно пьющий Борис Николаевич, со свойственной ему громогласной страстностью Конгрессу США и доложил. Интересно, что они сейчас по этому поводу скажут, после раскола православия и всего того, что произошло с РПЦ на Украине? Пошли ведь поперёк всего, что в стране происходило за сотни лет, когда она прирастала народами и территориями. Предали память всех тех, кто её защищал, строил и гибнул за неё, отдав в руки мутнейших, ничего из себя не представляющих персонажей. День России… Скорее, День начала конца России. Государственный праздник!

https://t.me/oldhellboy/2560

Сегодня – день России. Поговорим об особенностях русской культуры.

Русская культура складывалась и развивалась в теснейшем взаимодействии с природой, ландшафтом. Ощущая природу, как живой организм, творение Бога, постоянно развивающееся, человек дополнял природу своим творчеством, встраивая свои произведения в уже сложившийся миропорядок. Город, село, монастырь, храм становились частью природной среды. Природу нельзя превзойти – ее можно только дополнить. Этим во многом объясняется мягкость, пластичность древнерусских городов и сел, следовавших в своей планировке за изгибами и изломами рельефа, удивительная точность выбора места для храма или часовни.

В свою очередь окружающий мир-природа активно участвуют в жизни и творчестве человека. Из дерева и камня строятся храмы и дома, природные силы ветром, бурями и градом обрушиваются на врагов вместе с воинами, оплакивают погибших дождями, криками птиц и животных предупреждают и предостерегают от невзгод, природные знамения указывают на места построения храмов и монастырей. Поэтому красота природы («пригожесть места»), притягательность ландшафта были одним из важнейших доказательств того, что данное место предназначено для жизни самим Богом, также как и доказательством того, что красотой можно спастись.

Необходимо обратить внимание и на личностный характер явлений русской культуры. Осознание Бога, как личности, после принятия христианства, в отличие от безличного языческого восприятия божества, привело к особому сознанию своей роли в мире, истории, обращенности к человеку литературного, архитектурного, иконописного памятника. Поэтому любое произведение русского средневекового искусства предполагает активное участие зрителя, творческую работу воображения, мозга.

Христианское понимание человека, как храма Бога, как микрокосма, живой вселенной, а мира – как макрокосма, приводит к антропоморфизму храмов, у которых есть «глава», «шея», «плечи», «очи» (окна), «подошва». Можно вспомнить «маковицы», «лбы», «пупы» русских городов, осознание своего дома, как некоего существа, наделенного душой (домовым), рождающегося и умирающего, исповедь земле и множество других традиций.

Поэтому особое впечатление производят новгородские храмы с неровным, грубоватым рисунком стен, церкви Кирилло-Белозерского монастыря, незавершенные рельефы Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Русская культура в любом своем произведении всегда оставляла место для человека, как оставляется для человека нерасписанная нижняя часть храма, давала ему творческую свободу восприятия, возможность по-своему досказать недосказанное.

Необходимо также отметить и универсальность русской культуры, с удивительной легкостью усваивавшей и творчески перерабатывавшей античное, языческое, средневековое наследие. Именно христианство, легшее в основу культуры с его универсальной природой, усваивающей и растворяющей в себе все положительные элементы внехристианских представлений о Боге и мире, дало возможность, не теряя собственного своеобразия, подчеркивать и усиливать собственную культурную традицию с помощью элементов других культур.

Итальянец Аристотель Фиораванти создает один из самых национальных храмов – Успенский собор, итальянцы строят Московский Кремль, в Золотой решетке боярской площадки Московского Кремлевского дворца – те же орнаментальные мотивы, что в мечети Золотой купол (Тилля кори) или мавзолее Гур Эмир в Самарканде, на ногах лошади Георгия Победоносца на некоторых иконах видны характерные завязки, истоки которых – в древнеиранских рельефах. В подмосковных усадьбах и городских особняках возникают китайские, японские, готические, египетские залы и комнаты. Не случайно есть предположение, что родина луковичной формы русских храмов – Индия (см. Тадж Махал), а шатровой формы – Армения, и если оно правильно, то это лишний раз подчеркивает уникальный универсализм русской культуры. – Якименко https://t.me/yakemenko/5626

Мы в Facebook

Мы во Вконтакте

Мы в Телеграмме

Мы в Твиттере

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *