https://t.me/historyWWII/3690

24 мая 1941 года, стало черным днем для британского ВМФ. В стремительном морском бою в Датском проливе был потоплен линейный крейсер «Худ» — самый сильный на тот момент корабль Королевского флота.

https://t.me/historyWWII/3690

К маю 1941 года в Атлантике британцы имели преимущество по линейных кораблям. У них было 16 (правда 9 старых, ещё с Первой Мировой), у немцев только 4 линейных. Были ещё итальянцы, сильно запуганные англичанами в Средиземном море (бои у мыса Матапан) и Франция, которая пыталась сохранить флот, однако, по итогам британской операции «Катапульта» несколько французских кораблей было серьезно повреждено, а режим Виши стремительно превращался во врага Англии.

https://t.me/historyWWII/3690

Февральский успех линкоров «Шарнхорста» и «Гнейзенау» убедил немцев в необходимости продолжать рейдерские операции крупных надводных кораблей в Атлантике. С вводом в строй Бисмарка (февраль 1941) у Германии могло образоваться существенное преимущество.

https://t.me/historyWWII/3690

18 мая немецкую базу Готенхафен покинули два корабля — линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» с 203-миллиметровой артиллерией. Операция немецкого ВМФ «Рейнские учения» предусматривала выход кораблей в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью считался выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда.

22 мая британцы точно определили силы противника, корабли были сфотографированы самолётом разведчиком. К Датскому проливу между островами Гренландия и Исландия был отправлен перехватчики – линейный крейсер «Худ», и новейший линкор «Принц Уэльский», плюс эсминцы сопровождения. В проливе уже находились крейсеры — «Саффолк» и «Норфолк». Другой вероятный маршрут германского отряда — проход между Фарерскими островами и Исландией — обеспечивался завесой из трех легких крейсеров.

Вечером 23 мая британские крейсеры «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили группу «Бисмарка» в Датском проливе. С помощью недавно установленного радара, «Саффолк» отслеживал движение «Бисмарка» в течение ночи и передавал его координаты основным силам. План британцев заключался в том, чтобы сблизиться с «Бисмарком» с тёмной (южной) стороны. В 00:28 «Саффолк» потерял контакт с «Бисмарком» и план англичан не сработал.

В 05:35 24 мая «Принц Уэльский» снова заметил германскую эскадру. Немцы знали о положении противника из показаний гидрофонов и вскоре также заметили на горизонте мачты британских кораблей. В 05:52 «Худ» не дожидаясь подкрепления открыл огонь с дистанции 13 миль и продолжал сближение с противником, стремясь сократить время попадания под навесной огонь. Тем временем немецкие корабли пристрелялись по крейсеру: первый 203-мм снаряд с «Принца Ойгена» попал в среднюю часть «Худа», рядом с кормовой 102-мм установкой и вызвал сильный пожар запаса снарядов и ракет. Примерно в 06:00 «Худ» был накрыт залпом с «Бисмарка». Практически немедленно в районе грот-мачты возник гигантский фонтан огня, после чего произошёл мощный взрыв, разорвавший крейсер пополам. Корма «Худа» быстро затонула. Носовая часть поднялась, и некоторое время раскачивалась в воздухе, после чего затонула и она. «Принц Уэльский», находившийся на расстоянии полумили, был засыпан обломками «Худа».

Крейсер затонул за 3 минуты, погибло 1415 человек, включая вице-адмирала Холланда. Спаслись лишь трое моряков, которых подобрал через два часа эсминец «Электра». После гибели «Худа» «Принц Уэльский», оказался под огнём 2 кораблей, и отступил после получения нескольких попаданий и отказа своих ещё ненастроенных башен главного калибра. При этом он успел нанести попадание в «Бисмарк» — один из снарядов вскрыл на «Бисмарке» обширные нефтехранилища, и жирный нефтяной след не позволял «Бисмарку» оторваться от преследовавших его британских кораблей. Это сулило кораблю серьезные проблемы. https://t.me/historyWWII/3690

Мы в Facebook

Мы во Вконтакте

Мы в Телеграмме

Мы в Твиттере

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *