https://vk.com/dighistory

20 мая 1916 года родился Алексей Маресьев: лётчик-истребитель, прототип главного героя «Повести о настоящем человеке»

https://vk.com/dighistory

Его подвиг во время Великой Отечественной войны лёг в основу книги. Благодаря повести Бориса Полевого Маресьев вошёл в сознание людей как эталон того самого Человека. Под этим высоким званием он останется в истории нашей страны навсегда.

Первый боевой вылет он совершил 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога. Свой первый немецкий самолёт, транспортник Ju-52, сбил в начале 1942-го. А в марте Алексей Маресьев был отправлен на Северо-Западный фронт, к этому моменту на его счету было уже четыре вражеские машины. Именно здесь произошёл воздушный бой, который навсегда изменил его жизнь.

Весной 1942 года между озёрами Селигер и Ильмень советские войска возле неприметного городка Демянска окружили примерно стотысячную немецкую группировку, которая не думала сдаваться, оказывая организованное и очень сильное сопротивление. 4 апреля в районе этого «Демянского котла» во время вылета по прикрытию бомбардировщиков в бою с немецкими истребителями Як-1 Маресьева был подбит. Пилот пытался совершить посадку в лесу, но самолёт зацепился шасси за верхушки сосен и перевернулся. Боевая машина упала в глубокий снег, а сам лётчик получил достаточно тяжёлые ранения, но остался жить.

https://vk.com/dighistory

Целых восемнадцать суток Алексей Маресьев сначала на покалеченных ногах, а затем и ползком пробирался к линии фронта. Съев по пути бортовой паёк, он питался тем, что удавалось найти в лесу: корой деревьев, ягодами, шишками. Как он остался в итоге жив, неизвестно никому. Герой не любил вспоминать эту историю и старался не рассказывать о ней. По его словам, им двигало в тот момент неукротимое желание жить.

https://vk.com/dighistory

К моменту доставки в Москву лётчик находился уже в критическом состоянии, у него была гангрена. За спасение жизни пришлось заплатить ампутацией. Но и после этого Маресьев не собирался сдаваться и принял решение вернуться в авиацию любой ценой.

Всего за шесть месяцев интенсивных тренировок Алексей Маресьев научился ходить на протезах так, что только редкий человек мог приметить в его походке что-то необычное. Уже в начале 1943 года комиссия записала в личном деле старшего лейтенанта: «Годен во все рода авиации». В феврале того же года лётчик совершил свой первый полёт после тяжёлого ранения.

Маресьев сбил семь боевых самолётов, доведя свой список воздушных побед до одиннадцати вражеских машин. Тогда же он был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1944 году Алексей согласился на предложение стать инспектором-лётчиком и перейти из истребительного авиаполка в управление вузов ВВС. Сам пилот честно признавался, что нагрузки в полётах только росли и переносить их ему становилось всё труднее и труднее. При этом Маресьев никогда не отказывался от боевых вылетов, но и не жаловался, когда ему предложили новое место работы. В итоге в июне 1944 года гвардии майор Алексей Маресьев был назначен инспектором.

Всего за время Великой Отечественной войны Маресьев совершил восемьдесят шесть боевых вылетов, сбив одиннадцать немецких самолётов: четыре до ранения и семь — после. На военной службе он находился до 1946 года, пока не вышел в отставку по состоянию здоровья.

#ВеликаяОтечественная@dighistory

Мы в Facebook

Мы во Вконтакте

Мы в Телеграмме

Мы в Твиттере

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *