13.04.1902 инженер Петр Александрович Фрезе провел испытания первого в Российской империи троллейбуса, который называли «электрическим автомобилем».

1902 — в Санкт-Петербурге проведены испытания первого в России троллейбуса, изготовленного фирмой П.А.Фрезе
Первые легковые автомобили «Фрезе» с двигателями внутреннего сгорания появились в 1900 году. В 1902 году Фрезе выставил их на военные маневры под Курском. В том же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже — автобус. «Фрезе и 

Компания» предлагал также автомобили для петербургского почтамта, грузовики для столичной шоколадной фабрики Бомана, различные заказные образцы машин, занимался организацией автомобильного сообщения в Варшаве. 13 апреля 1902 года были проведены испытания первого в России троллейбуса  («электрического автомобиля»), изготовленного компанией.

Вес машины составлял 819 килограммов, электрическое оборудование для него было изготовлено по проекту барона Шуленбурга, а кузов — по проекту Фрезе. Доклад о троллейбусе вошел в программу Второго всероссийского съезда в том же году. А введены троллейбусные маршруты были лишь 35 лет спустя. В 1910 году П.Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому вагонному заводу, которая стала его фирменной ремонтной мастерской, но одновременно строила кузова на заказ. В общей сложности за десять лет фирма «Фрезе и Компания» изготовила свыше 100 автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *