Еще 20 марта представители штабов военно-воздушных сил союзников встретились на Ближнем Востоке в Алеппо для обсуждения планов по бомбардировке советских нефтяных месторождений. По итогам совещания британская секретная служба выделила лучших сотрудников для проведения разведки. Разработку операции поручили Сиднею Коттону, он должен был представить свой план по разведке кавказских нефтяных объектов шефу воздушного департамента английской МИ-6.

https://t.me/historyWWII/993

Ранним утром 23 марта из аэропорта Heston вылетел гражданский самолет «Локхид-12А» с регистрационным номером G-AGAR, пилотируемый Хэйгом Макпейлом, личным ассистентом Коттона. В корпус самолета были вмонтированы многочисленные камеры с высокой разрешающей способностью. После промежуточных посадок на Мальте и в Каире самолет достиг пункта назначения — базы Королевских военно-воздушных сил вблизи Багдада. Опознавательные номера самолета были тут же перекрашены, а скрытые вмонтированные камеры еще раз перепроверены.

https://t.me/historyWWII/993

В субботу 30 марта 1940, незадолго перед восходом солнца, Макпейл вместе со вторым пилотом Бартоном и еще двумя фотографами из военно-воздушных сил, дополнительно вооруженных ручными камерами, взяли курс на СССР. Они перелетели иранское высокогорье и двинулись дальше над Каспийским морем. После часового полета сквозь прорехи в облаках экипаж увидел под собой очертания огромного промышленного комплекса на Апшеронском полуострове, где находился Баку. Целый час, меняя направление, на высоте 7000 метров самолет кружил над нефтяными вышками, нефтехранилищами. Шесть раз, не потревоженный ни советскими истребителями, ни зенитками, «Локхид» пересек центр советской нефтедобычи и сделал самые разнообразные снимки. Во второй половине дня экипаж вернулся на свою базу под Багдадом. В воздухе он пробыл около 10 часов. https://t.me/historyWWII/993

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *